Начали мы с горького опыта международных компаний. Михаил Кортунов рассказал о том, как крупные компании, такие как Vodafone и Target облажались по-крупному (очень по-крупному) и в результате попали в учебники бизнес-школ. Каждая из этих историй была поучительной: выводы напрашивались сами собой и были полезными в том числе и для нас в России. Кроме того, масштаб последствий впечатляет — например, Target компания потеряла 7 миллиардов долларов из-за криво внедрённой ERP системы. Каким образом — узнали участники нашего митапа.
Затем в ходе дискуссии эксперты-участники поделились реальным опытом, дав ответ на вопрос: как успешно закрыть проект, когда тебя никто не любит? Проблема: есть спонсор проекта, пришли внедрять решение — сталкиваемся с резким и, казалось бы, необоснованным негативом со стороны своих контрагентов по проекту.
Затем Александр Томилов в своём докладе «Стелим соломку: природа фейла и как его избежать в проектах внедрения data-driven систем» разложил по полочкам провалы, их характеристики и, исходя из этого, дал советы, как их избежать. Свой доклад он подкрепил тремя кейсами из своего проектного опыта, подробно рассказав о предпосылках, рисках и том, как вышли из ситуации достойно.